шаблон магазина joomla 3
Здесь бесплатные шаблоны Joomla 3.
Новые Joomla 3 шаблоны.

Инструкция для новичков по горным лыжам

Инструкция для новичков по горным лыжам

Ваши первые шаги на горных лыжах

Начинающим

Вот и наступил долгожданный момент: пришло время кататься на лыжах. Этот раздел поможет Вам в первые дни, начиная с того момента, когда Вы возьмете в аренду (или купите) лыжи, сделаете Ваши первые шаги на снегу и, наконец, встанете на Ваш первый склон. Вы должны достичь следующих целей:

  • освоить Ваше снаряжение и привыкнуть к новым ощущениям.
  • уверенно стоять и скользить по снегу.
  • освоить правильную стойку на лыжах и удобно чувствоать себя в ней.
  • добиться общего понимания, как надо использовать канты лыж.

ГДЕ НАЧАТЬ

На большинстве курортов найдется хотя бы один очень пологий склон, заканчивающийся большим ровным участком. На этом склоне безопасно начинать обучение. В это время очень полезно иметь инструктора, который объяснит Вам основы, проследит за Вами и поможет выбрать направление приложения Ваших первых усилий.

Будьте осторожны, принимая помощь друзей, уже катающихся на лыжах: вполне возможно, они уже забыли, каким страшным может выглядеть даже самый пологий склон. С другой стороны, не стоит просто подниматься на вершину и направлять лыжи вниз.

Как переносить лыжи

Для того, чтобы переносить лыжи, обязательно сложите их вместе. Приложите одну лыжу к другой теми сторонами, которые скользят по снегу, и подвигайте, чтобы защелкнулись тормоза. Если предстоит длительное путешествие, или Вы, к примеру, повезете лыжи в автобусе, лыжи надо связать резинкой или специальными ремешками.

В тесных или заполненных людьми помещениях всегда держите лыжи вертикально, чтобы не повредить что-нибудь лыжами. На плечо лыжи можно положить только на улице. Перед тем, как положить лыжи на плечо, проверьте, что сзади Вас никого и ничего нет. Класть лыжи на плечо следует носками вперед и вниз (задники лыж при этом будут расположены высоко и никого не будут задевать). Чтобы лыжи не соскальзывали , положите их так, чтобы передняя часть крепления была у Вас за плечом. Никогда быстро не поворачивайтесь с лыжами на плече, а прежде чем снять лыжи, оглянитесь назад.

Вначале Вам может быть неудобно и тяжело носить лыжи, но будьте уверены Вы - привыкнете!

Лыжный тормоз сделан так, чтобы выполнять 2 задачи: остановить отстегнувшуюся лыжу и удерживать вместе сложенные лыжи.

 

Переносите Ваши лыжи носками вниз, чтобы не задеть окружающих.

 

Как одевать лыжи

На ровной поверхности


Убедитесь, что на подошве ботинка нет снега, прежде чем одевать лыжи: снег на подошве может мешать срабатыванию креплений. Очистить подошву ботинка можно острым концом палки.

Поставьте носок ботинка точно в переднюю часть крепления прежде чем опуститься на пятки.

 

  • Положите лыжи на снег одну рядом с другой. Для новичка не важно, какая лыжа правая, какая - левая.
  • Положите Ваши палки справа от лыж, или одну слева, одну - справа.
  • Проверьте, что на креплениях нет снега.
  • Счистьте снег с подошвы ботинка; или протрите ее, или сбейте снег, постукивая палкой по ботинку. На другую палку при этом можно опереться для удобства.
  • Поставьте ногу в крепление на носок. Убедитесь, что носок ботинка "сел" в переднюю часть крепления перед тем, как опуститься на пятку. Задняя часть крепления закрывается с отчетливым щелчком. Если Вы его не слышите, значит крепление не закрылось. Выньте ногу из крепления и проверьте, что на ботинке и креплении нет снега. Таким способом одеваются все крепления "со щелчком". Если Вы используете крепления другого типа (например, стащили их в музее), изучите, как они работают прежде чем выходить на снег. Затем выполните те же самые действия, только задник крепления закрывайте согласно инструкции.

На склоне


Вдавите Ваши лыжи в снег, чтобы создать ровную платформу, на которой Вам будет удобно одевать лыжи.

Терминология: верхняя (uphill) и нижняя (downhill) лыжи.

  • Положите обе лыжи точно поперек склона. Если все же лыжи пытаются соскользнуть вниз, вдавите их в снег, чтобы они лежали на ровной поверхности.
  • Вначале оденьте нижнюю лыжу. Действуйте также, как было описано, убедитесь, что ботинок и крепление очищены от снега. Используйте палку для опоры.
  • Чтобы защелкнуть задник крепления, надавливайте пяткой перпендикулярно склону горы, а не вертикально вниз.
  • Так же одевается верхняя лыжа.

Как снять лыжи

Почти все крепления можно открыть, надавливая на рычаг, расположенный на задней стороне пяточного крепления. Вначале Вам возможно будет более удобно делать это палкой, но есть более быстрый способ: просто наступите на рычаг другой лыжей. Затем откройте второе крепление, наступая на рычаг ботинком. Конечно, нужно сохранять равновесие, и Вы этому скоро научитесь. Со временем лыжи возможно поцарапаются и лишаться полировки, но это не повреждает лыж, так что не стоит наклоняться для того, чтобы расстегнуть крепления.



Быстрый и легкий способ открыть крепление - наступить на рычаг.


Можно открывать крепления палкой

 

Как взять палки

Чтобы взять палки, проденьте руку через петлю снизу вверх, затем вытяните ремешок вдоль ручки и обхватите ручку. Ремешок поддерживает Вашу руку в момент опоры на палку, а в случае падения палка выскользнет из руки, ничего Вам не повредив.

Практически всегда следует продевать руку в петлю на палке. Исключениями являются случаи катания между деревьями или пластиковыми вешками, когда лучше подняться вверх за потерянной палкой, чем рисковать вывихнуть плечо.



Продевайте руку снизу вверх через петлю на палке: это самый безопасный способ.

 

Основная стойка

  • Бедра широко расставлены.
  • Колени согнуты.
  • Лодыжки согнуты, голени слегка касаются передней части ботинка.
  • Вес на стопах.
  • Давление распределено по стопе, от пальцев до пятки.
  • Голова поднята, смотрим вперед.
  • Спина прямая, слегка округлена. Плечи расслаблены.
  • Руки расслаблены, слегка согнуты в локтях и вынесены вперед.
  • Палки направлены назад и чуть в стороны, снега не касаются.

Ключевой момент хорошего катания

Хорошая стойка - это фундамент, на котором будет потом выстроено все горнолыжное искусство, это основный способ научить Ваше тело и Ваши лыжи действовать как единое целое. Основная стойка - это идеальная нейтральная позиция. Вот так Вы должны стоять, в эту позицию надо всегда возвращаться. Основная стойка позволяет Вам:

  • Расположить свой вес над серединой лыжи.
  • Использовать небольшие движения тела вперед и назад для контроля поворотов.
  • Работая ногами сохранять тело в неподвижности.
  • Чувствовать обстановку и реагировать на её изменение.
  • Чувствовать себя спокойно и комфортно в течении всего долгого дня катания.



Если Вы слишком сильно сильно наклонились в пояснице и согнули колени, то Вы не сможере рулить ногами, а спина и плечи быстро устанут.


Если Вы откинулись слишком далеко назад, то Ваши лыжи не будут поворачивать, а бедра быстро устанут.

Советы

  • Ваша основная стойка должна быть устойчивой и уравновешенной: Вы должны всегда чувствовать себя удобно в этой позе. Если Вам неудобно, то Вы возможно слишком напряжены; попробуйте расслабится.

Упражнения

  • Встаньте в основную стойку. Наклонитесь вперед, почувствуйте, как вес переносится на пальцы ног, пока давление ботинка на голень не станет слишком сильным. Наклонитесь назад, чтобы вес полностью перенесся на пятки, до тех пор, пока давление на икры не станет слишком сильным. Обратите внимание, как сильно Вам помогают ботинки. Какая позиция самая удобная? 
  • Попробуйте ставить ноги на разную ширину, найдите самую удобную и устойчивую позицию.
  • Научитесь определять, где находятся носки и задники лыж. Поднимите задник одной лыжи, оставив носок на снегу; затем поднимите носок, оставив на снегу задник. Попробуйте сохранить основную стойку, балансируя на одной лыже.


Закрытая стойка выглядит элегантно...


зато в открытая стойка более устойчивая и расслабленная.

 

Стопы и комфорт

Ощущения в стопах

 

Ваши стопы - это Ваше рулевое управление. В конечном счете все усилия, которые Вы прикладываете к лыжам, проходят через Ваши стопы, и так же через стопы Вы чувствуете снег, по которому едете. Надавливая на разные участки Вашей стопы, Вы можете контролировать усилия, приложенные к разным участкам Ваших лыж.

 

Подружитесь с Вашими лыжами

Вам придется научится воспринимать лыжи как продолжение Вашего тела. Возможно на данный момент это Вам покажется слишком по отношению к этим дурацким палкам, которые привязаны к ногам.

Однако Вы вначале научитесь переносить их по улице таким образом, чтобы никого не задеть, а в конце концов будете чувствовать, где находятся носки Ваших лыж, скрытые полуметровым слоем снега. Важная часть процесса обучения - научиться ощущать себя на лыжах как дома.

Передвижение

Скоординированно двигая руками и ногами, Вы можете перемещаться по ровной поверхности. Это хороший способ привыкнуть к лыжам.

Не отрывая лыж от снега, сдвигайте их толчками вперед одну за другой.

Более быстрый, но и более утомительный способ - отталкиваться обеими палками одновременно.

Советы

  • Используйте палки для сохранения равновесия и для предотвращения соскальзывания назад. Ваша правая рука идет вперед одновременно с Вашей левой ногой.
  • Поскольку Ваши пятки не могут оторваться от земли, лучше делать маленькие шаги, чем большие.

Упражнения

  • Попробуйте передвигаться без использования палок: это научит Вас правильно переносить вес с одной ноги на другую.

Подружитесь с Вашими лыжами

Вам придется научится воспринимать лыжи как продолжение Вашего тела. Возможно на данный момент это Вам покажется слишком по отношению к этим дурацким палкам, которые привязаны к ногам.

Однако Вы вначале научитесь переносить их по улице таким образом, чтобы никого не задеть, а в конце концов будете чувствовать, где находятся носки Ваших лыж, скрытые полуметровым слоем снега. Важная часть процесса обучения - научиться ощущать себя на лыжах как дома.

Линия ската

Поначалу Вас может ошеломить количество вещей, которые надо запомнить. У Вас так мало времени, чтобы влиться в окружающий мир. Остановитесь. На склоне есть одна вещь, о которой Вам следует обязательно знать: линия ската.

Линия ската - это название, данное самой короткой линии от вершины вниз по склону. По этой линии скатится мяч, если Вы его отпустите на вершине. Это линия, по которой Вас тянет сила тяжести. Поставьте Ваши лыжи под прямым углом к линии ската - и они не будут скользить. Поставьте Ваши лыжи вдоль линии ската - и они начнут ускоряться.

Линия ската не обязательно выглядит прямой: ее направление может меняться от любых небольших изменениях в направлении склона. Вы должны учитывать эти отклонения, тогда Вы сможете отреагировать на изменение направления, по которому Вас потащит сила тяжести.

Хорошие горнолыжники чувствуют линию ската так же хорошо, как хорошие моряки чувствуют ветер. Чем скорее Вы разовьете в себе это чувство, тем быстрее Вы почувствуете, что Вы контролируете свои лыжи, скользите на них, а не боретесь.

 

Линия ската всегда совпадает с самой крутой линией склона в любой точке. Ее направление может меняться на разных участках склона, и она не выглядит прямой линией.

Положение НЕ-Соскальзывания

Используйте канты

Умение не соскальзывать вниз по склону - это один из первых важных уроков для новичка. Частично вопрос решается постановкой лыж поперек линии спуска. Это предотвратит соскальзывание лыж вперед или назад. Однако, кроме того Вам надо уметь использовать канты лыж.

Если Ваши лыжи будут плоско лежать на снегу, они будут из-под Вас выскальзывать, особенно если склон становится круче , или снег - плотнее. Однако, если Вы повернете Ваши лыжи на верхний бок (верхний кант), они сильнее вонзятся в снег и прекратят выскальзывать. Вы сможете спокойно стоять на склоне только после того, как научитесь это делать.

Боковой шаг

Поднимаемся по склону

Возможно Вам, как новичку, придется использовать подъем "лесенкой", чтобы подняться на склон для первых коротких спусков. Позднее такой способ будет использоваться для маневрирования. Это хорошее упражнение, позволяющее научиться использовать канты лыж.

Поставьте Ваши лыжи параллельно поперек линии ската, и шагайте вверх, каждый шаг примерно на ширину плеч.

 

Начните в позиции НЕ-Соскальзывания. Сделайте шаг верхней лыжей, сохраняйте при этом параллельное положение лыж. Верхнюю палку переставьте выше по склону, чтобы не загораживать дорогу лыже.

 

Перенесите весь вес на верхнюю лыжу и приставьте к ней нижнюю.

 

Снова перенесите весь вес на нижнюю лыжу. Если Вы сохранили параллельное расположение лыж, то опять вернулись в позицию НЕ-Соскальзывания.

Советы

  • Не обольщайтесь насчет величины шагов. Для начала делайте маленькие.
  • Всегда следите за линией ската. Если лыжи не будут расположены точно поперек линии ската, они будут соскальзывать вниз - вперед или назад.
  • Передвиньте верхнюю палку вверх по склону до того, как Вы по ней пройдете.
  • Поставьте лыжи на верхний кант, слегка повернув колени к склону. Это поможет избежать соскальзывания вниз боком.

Поворот "Звезда"

Разворачиваемся на ровной поверхности

Поворот "Звезда" позволяет развернуться лицом в любом желаемом направлении. Поворачивая лыжи по кругу, на 20 градусов за каждый шаг, Вы оказываетесь лицом в желаемом направлении. Это не только полезный способ маневрирования, но и упражнение, позволяющее лучше освоить лыжи. Начинайте тренироваться на ровной поверхности, потом попробуйте на пологом склоне, располагаясь в направлении лицом вниз по склону. Если совершить полный поворот на 360 градусов, то оставленные на снегу следы будут выглядеть как звезда, отсюда и название поворота.

 

Поставьте палки так, чтобы они не оказались на пути лыж. Если нужно, используйте палки для предотвращения соскальзывания.

 

Переставьте задник одной лыжи на угол 20 градусов. Носок лыжи не отрывайте от снега.

 

Перенесите вес и переставьте другую ногу.

 

Поставьте лыжи параллельно, в готовности сделать следующий шаг. Повторяйте до тех пор, пока не окажетесь лицом в нужном направлении.

Советы

  • Научитесь поворачивать влево и вправо, но если Вы на склоне, то всегда поворачивайтесь лицом вниз.
  • Поставьте палки так, чтобы они не мешали переставлять лыжи, используйте палки для предотвращения соскальзывания на склоне.

Упражнения

  • Вместо поворота лыж на носках, попробуйте поворачивать их на пятках. Это сложнее, потому что Вы не видите задников.

Поворот Быка

Разворот на склоне

Поворот Быка похож на поворот "Звезда", но его можно выполнять на более крутых склонах. При выполнении этого поворота лыжи поворачиваются поочередно на носках и на пятках, пока не окажутся направленными вниз по линии ската.

Как только Вы начнете чувствовать лыжи, выполнить поворот Быка станет легко: Вы сможете повернуться в несколько шагов и Вам не придется переставлять палки. Сначала следует попрактиковаться на ровной поверхности, а потом на полотом склоне.

 

Начните стоя поперек склона. Поставьте обе палки вниз от Ваших лыж.

 

Переставьте задник верхней лыжи на 45 градусов, поворачивая ее вокруг носка.

 

Поставьте нижнюю лыжу на линию ската, задник к заднику с верхней лыжей.

 

Поставьте другую лыжу на линию ската. Теперь Вы стоите в положении "плуг" лицом вниз по склону.
 

Советы

  • Вначале делайте несколько маленьких шагов.
  • Не спешите: перед началом поворота установите поудобнее палки.

Шус

Соскользните вниз

Шус означает скольжение на лыжах прямо вниз. Термин "шус" пришел из немецкого языка, он означает "полет пули", это название описывает траекторию Вашего движения. Ваша задача - скользить вниз по склону, свободно и уверенно, сохраняя основную стойку. Со временем шус станет самым быстрым Вашим способом спуска на лыжах.

Очень важно выбрать подходящий склон для первых попыток. Выберите пологий склон с естественной ровной площадкой выезда внизу, на которой Вы сможете остановится. Убедитесь, что на склоне нет других людей, поскольку на этом этапе вероятность того, что Вы сможете остановиться или объехать препятствие не очень высока.


Воспользуйтесь поворотом Быка, чтобы направить лыжи вниз по линии ската.

Встаньте в основную стойку и начинайте соскальзывать. Смотрите вперед и аккуратно направляйте лыжи вниз, сохраняя их параллельность.

На ямки и бугры на склоне реагируйте с помощью коленей, лодыжек и бедер. Верхняя часть тела должна оставаться неподвижной и расслабленной. 

 

Всегда возвращайтесь в основную стойку.

 

Советы

  • Распределяете давление равномерно на обе лыжи, иначе повернете и поедете поперек склона. Бедра держите широко расставленными для большей устойчивости.
  • Самая распространенная у новичков ошибка - это выпрямленные ноги, новички сгибаются только в пояснице, вместо того, чтобы сгибать колени, бедра и лодыжки. Не забывайте сохранять основную стойку с момента начала скольжения.
  • Смотрите на несколько метров вперед. Если смотреть на носки лыж, можно не успеть среагировать на изменения в рельефе.
  • В первый раз выполнить шус может быть страшно. Не волнуйтесь: хотя Вам может казаться, что Вы летите, вряд ли скорость будет выше 10 км/час во время первого спуска.

Упражнения

Попробуйте выполнить следующие упражнения, чтобы улучшить стойку, научиться сохранять равновесие и обрабатывать бугры и ямы:

  • Стойка - Изменяйте положение тела во время спуска, наклоняйтесь назад, а потом вперед, присядьте пониже, а затем выпрямитесь, попробуйте ставить лыжи на разную ширину. В какой позе наиболее удобно? В какой позе легче всего управлять лыжами? Обрабатывать бугры?
  • Отдых - Катаясь в одиночку, поднимите на ходу снежок или перчатку; попросите товарища подержать горизонтально на высоте плеча палку и проедьте под ней.
  • Равновесие - Поднимите поочередно каждую лыжу и проедьте на одной ноге несколько метров; выполните небольшой прыжок; попробуйте несколько раз съехать без палок.

Падения


Падают даже хорошие горнолыжники.

ПОКОРИТЕСЬ НЕИЗБЕЖНОСТИ

Падения неизбежны при катании на лыжах. Даже хорошие горнолыжники падают, и упав Вы не уроните Вашего достоинства. В этой области новички даже более компетентны, потому что у них больше практики, чем у продвинутых лыжников. Более того, нужно уметь правильно упасть, когда нет возможности остановится как-то иначе, такой способ торможения называется "Брианзон".

Иногда Вам действительно не хочется падать, например на леднике или на опасном склоне. Однако в обычных условиях в падении нет ничего страшного, падение даже может помочь Вам продвинуться дальше и понять, что в катании на лыжах по горе нет ничего страшного! Важно научиться различать, когда можно рискнуть, а когда нужно действовать наверняка.

Как избежать травм

  • Падая вбок, избегайте удара коленями о снег. Поверните колени, чтобы не удариться ими о снег. Приземляться лучше на самую мягкую часть тела.
  • Не стоит слишком сильно бороться за то, чтобы остаться на ногах. Если Вы падаете на высокой скорости, постарайтесь покатиться после падения: ныряние в снег может оказаться более неприятным, чем Вы ожидаете.
  • Скольжение по склону после падения надо как можно быстрее останавливать. Постарайтесь перевернуться ногами вниз, тогда можно будет использовать для упора стопы (с лыжами или без). Не надевайте скользкую одежду.
  • Никогда не используете палки для остановки. У автора книги сохранилось очень убедительное детское воспоминание о том, как его мама пыталась тормозить палкой в падении, и ручкой палки сломала себе челюсть. (правда, у нее все хорошо зажило).

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Падения настолько неотделимы от катания на горных лыжах, что имеют не только собственную мифология, но и словарь эвфемеризмов и терминов.

  • Посадить лицо (также посадить голову, посадить плечи, etc.): Нырок соответствующей частью тела глубоко в снег.
  • Устроить благотворительную распродажу: великодушно разложить вдоль по склону свое снаряжение - лыжи, палки, перчатки, шарф, шапку, очки ... (в результате падения, разумеется), что в итоге напоминает благотворительную распродажу на заднем дворе.
  • Снежные змеи Злобные, но очень редко наблюдаемые рептилии, живущие под поверхностью снега. Ответственны за большую часть необъяснимых падений.
  • Накрыть волной Адаптированный термин из серфинга. Это то, что случается, когда Вы проходите через замороженную волну.
  • Раскрывание Слабо затянутые или забитые снегом крепления неожиданно раскрылись, чаще всего на бугре или в яме. отличное объяснение для любого падения, при котором отстегнулась лыжа - опровегнуть Вас без видеосъемки абсолютно невозможно.
  • Перекантовка Если нижний или внешний кант зарывается в снег, это обычно приводит к немедленной катастрофе.

Раскрытие креплений

Когда Вы покупаете или арендуете лыжи, магазин отвечает за правильную установку креплений. Однако, если крепления беспричинно раскрываются, или (что гораздо хуже) не раскрываются тогда, когда это необходимо, крепления возможно нуждаются в замене. Если Вы не знаете точно, что Вам нужно делать, верните лыжи в магазин.

Устанавливать крепления самому рискованно, и инструктора часто неохотно в этом помогают (опасаясь что Вы получите травму и предъявите им претензию в судебном порядке, особенно в США). Если Вы все же решили попробовать, то отвертку можно одолжить у любого монтера.

КАК ВСТАВАТЬ

Поднимаемся на ноги
Вы только что упали, и сидите, отдыхаете. Сидите и приходите в себя столько, сколько хотите, только дайте знать Вашей компании, что у Вас все в порядке. А потом вставайте ...

Если лыжи отстегнулись

  • подберите лыжи.
  • Проверьте, что крепления открыты.
  • Наденьте лыжи.

Советы

  • Всегда одевайте нижнюю лыжу первой. Если Вы потеряли только нижнюю лыжу, развернитесь в другую сторону.
  • Очень трудно не допустить попадания снега в крепления, если одевать лыжи на целине. Возможно, Вам придется вытоптать площадку для того, чтобы одеть лыжи.

Если лыжи остались на ногах
Встать с лыжами на ногах может вначале оказаться очень трудным делом. Но после того, как Вы изучите этот трюк, будет казаться странным, что вообще в этом может хотя бы выглядеть трудным, поверьте.

Первое, что следует сделать после падения, это разместить лыжи ниже себя по склону и поперек линии ската. Можно протащить лыжи вокруг себя, или перевернуться на спине (как жук). Вы готовы встать сразу после того, как расположили лыжи ниже Вас.

 

Сядьте выше лыж.

 

Возьмите обе палки в одну руку, одну палку за ручку, другую за наконечник. Уприте их в снег чуть выше Вашего верхнего колена.

 

Из этой позиции быстрым толчком сместите себя вперед в направлении лыж.

Советы

  • Убедитесь, что лыжи расположены точно поперек линии спуска до того, как начать вставать.
  • Уприте палки совсем рядом с коленом, тогда усилия распределятся нужным образом.
  • Делайте короткий и резкий толчок, который создаст импульс.
  • Наклоните тело вперед к лыжам перед тем как вставать.
  • До того как уехать, проверьте, на месте ли Ваша шапка, перчатки, очки и прочее имущество.

 

В глубоком снегу перекрестите палки, чтобы они не проваливались в снег когда Вы обопретесь на них.

Снежный ПЛУГ

Научитесь контролировать скорость

Плуг позволяет контролировать скорость в широком, устойчивом положении.

Удивительно, как быстро нарастает скорость даже тогда, когда Вы спускаетесь по пологому склону. Плуг предоставляет возможность пользоваться кантами лыж в движении, использовать их для торможения. Плуг - надежное и устойчивое положение, им пользуются даже опытные горнолыжники, когда у них недостаточно места для торможения, или когда они устали. Вначале попробуйте положение плуг на ровной поверхности, без движения, а потом попробуйте съехать плугом по пологому склону.

 

Давите внутренней поверхностью стопы, прикладывая усилие к внутреннему канту лыжи, преодолевая сопротивление снега. Давление должно быть одинаковым на обе лыжи.

 

СКОЛЬЖЕНИЕ И ОСТАНОВКА ПЛУГОМ

Плуг - это очень удобный способ, который можно использовать для торможения с разной силой. В скользящем плуге лыжи раздвинуты на небольшой угол, достаточный для того, чтобы не допустить ускорения; при торможении плугом внутренние канты лыж с силой вдавливаются в снег до полной остановки. Посмотрите, как зависит сила торможения от Вашей позы, изменяя величину угла плуга, и почуствуйте  изменения в поведении кантов лыж. Как быстро Вы можете остановиться в положении прямого спуска? Насколько медленно Вы можете скользить?

 

Начните в положении прямого спуска по линии спуска. 

 

Раздвиньте пятки в положение скользящего плуга. 

 

Увеличьте силу торможения, раздвигая лодыжки, колени и бедра, и переходите в тормозящий плуг. Не сгибайтесь вперед в пояснице.

 

Встаньте, чтобы разгрузить канты и вернуться в положение скользящего плуга.

Советы

  • Распределите вес равномерно на обе лыжи, чтобы скользить прямо по линии спуска.
  • Расслабьтесь и меньше загружайте канты, чтобы лыжи не пересеклись. Cделайте плуг пошире, чтобы скомпенсировать уменьшение силы торможения.

                                                             

                            как НЕ надо выполнять плуг.

Упражнения

  • Попробуйте выполнить плуг поперек линии спуска. Выполняется также, как и раньше, только давление на нижнюю лыжу чуть больше, чтобы не сползать вниз по линии спуска.

МАСТЕРСТВО и ТЕХНИКА



Знание и прилежание обязательно дадут Вам технику и мастерство, позволяющие обработать практически любой склон

 

 

Для управления лыжами необходимо научиться 3-м основным техникам: ведению, кантованию лыж и контролю давления. Эти 3 действия определяют, в каком направлении направлены лыжи, солы, которые действуют на них со стороны снега, и траектория, по которой они будут следовать. Для того, чтобы использовать эти техники, необходимо также хорошо сохранять равновесие при движении и уметь выбирать дорогу.

Одни и те же навыки - ведение, закантовка, давление, динамическое равновесие и умение выбирать дорогу используются независимо от того, кто стоит на лыжах - новичок, выполняющий свой первый поворот плугом, или участник олимпийских игр. По мере роста мастерства изменяются акценты. Для новичка основным является ведение лыж, а все остальное за ним следует. При выполнении сложных поворотов ведение весьма незначительное, а ключевым моментом эффективного использования лыж является давление.

Большинство обучающих методик, включая изложенную в этой книге, используют тщательно разработанную последовательность упражнений, ведущую к наработке основных навыков. Сила такого метода в том, что он позволяет разбить процесс получения навыков на самостоятельные части и расставить четкие вехи в обучении.

На диаграммах показаны:

  1. Ведение: Вы направляете Ваши лыжи, вращая их вокруг этой оси.
  2. Закантовка: Вы используете канты лыж, вращая их вокруг этой оси.
  3. Управление давлением: Вы контролируете давление на канты лыж, меняя вес, приложенный к каждой части лыж.

Ведение

 

Есть два способа управлять лыжами (вести) и обычно они используются в комбинации.

Ведение стопой заключается в повороте лыжи с использованием только голени и стопы. Это точный, но не слишком мощный способ. Используется для направления лыж и небольшой корректировки траектории, например для того, чтобы удержать лыжи параллельными в прямом спуске или в начале поворота.

При ведении ногой вращается вся нога от бедра. Этот медот значительно мощнее ведения стопой, и может быть использован для значительных перенаправлений лыж, например для завершения поворота.

   

Ведение стопой

Колени остаются неподвижными, поворачиваются только стопа и голень.

Ведение ногой

Вращается вся нога от бедра, колени двигаются внутрь.

Закантовка

 

Изменяя угол между плоскостью лыжи и снегом, Вы меняете силу трения, приложенную к кантам лыж.

Для того, чтобы использовать канты, необходимо уметь "перекатывать" колени через лыжи с одной стороны на другую. Это можно сделать только если стойка расслабленная и гибкая в лодыжках, коленях и бедрах. Перекатывающее движение начинается с бедра, когда Вы начинаете его поворачивать, смещая вовнутрь. Попробуйте вначале сделать это, стоя на полу.

Плоская лыжа

                                   Легкая закантовка

  Средняя закантовка

Сильная закантовка

 

Канты - это чувствительный инструмент. Вы должны уметь точно контролировать степень закантовки, от плоской лыжи до максимального положения, которое может выдержать снег.

Контроль давления

 

Контроль давления представляет из себя управление силами, которые Вы прикладываете к лыжам во время поворота. Он также включает в себя управление центробежными силами или динамическое изменение давления на лыжи. Он также включает в себя возможность контролировать, в какой именно точке приложены силы.

Динамическое равновесие

 

Динамическое равновесие - это та вещь, которая связывает в единое целое Ваше тело и лыжи. Без него Вы не сможете выполнить ведение и закантовку лыж, а также управлять давлением на лыжи. Выбор пути - это умение выбрать правильную траекторию спуска и реагировать на неожиданные изменения рельефа склона.

Почему лыжи поворачивают?

 

Почему обычные лыжи поворачивают?

Большинство лыжников очень быстро овладевают навыком поворачивать путем бокового скольжения по снегу. Это очень естественный способ. Лыжи разрабатываются специально таким образом, чтобы предоставить эту возможность.

Носки лыж шире, чем задники. Поэтому когда лыжи поставлены на кант и скользят вбок по снегу, носки изгибаются сильнее, чем задники. За счет этого лыжи поворачивают.

Радиус этого поворота можно контролировать или ведением с помощью стоп и ног, что выглядит как твист на лыжах, или смещая вес тела вперед и назад. Чем больше вес смещен вперед, тем сильнее изгибаются носки лыж при скольжении, и тем быстрее лыжи поворачивают. Попробуйте.

 

Почему карвинговые лыжи поворачивают?

 

Почему поворачивают карвинговые лыжи? При повороте на карвах лыжи изгибаются в дугу, радиус этого изгиба в точности соответствуют радиусу поворота, при этом лыжи совсем не проскальзывают.

Имидж и самочуствие

 

Для горнолыжника очень важно хорошо стоять на лыжах - предоставьте бордерам валяться в снегу!

Многим лыжникам мешает излишняя забота о том, как они выглядят в глазах окружающих. Не выгляжу ли я глупо? Не кажется ли, что я растерялся? Произвел ли я впечатление на очередь у подъемника?

Нет ничего хуже, чем беспокоиться о том, как Вы выглядите. Катайтесь для собственного удовольствия: если Вы получаете удовольствие, катаетесь уверенно и аккуратно, то Вы хорошо катаетесь. Сосредоточьтесь на этих ощущениях. Какой стиль катания дает Вам такие ощущения? Что мешает Вам их испытывать? Если Вы можете ответить на эти вопросы, Ваше горнолыжное мастерство будет быстро расти.

Ваша моторная память

 

Человеческое тело запоминает движения, и может их потом повторить, даже если сознание в этот момент занято чем-то еще. Вы никогда не забудете, как кататься на велосипеде, и точно также сохраните в моторной памяти горнолыжную технику.

Чем чаще Вы сможете сосредоточенно репетировать в спокойной обстановке, тем большая часть учебного материала уложится в Вашей голове. В этой книге Вам предлагаются новые и сложные упражнения, не стоит ждать, когда Вы встанете на снег, чтобы их попробовать: вставайте и выполните упражнения прямо сейчас.

VISUALISATION

 

Чем динамичнее будет становится Ваше катание, тем сможнее Вам будет имитировать его в тишине и спокойствии Вашей комнаты, как Вы это делали раньше. Используйте визуализацию для того, чтобы начать обучение новой технике в Вашей голове.

Визуализация заключается в представлении последовательности движений в Вашем воображении, представлении того, что Вы будете ощущать, когда выполните их на самом деле. Как будто за время катания в подсознании возник "симулятор горных лыж", который Вы можете использовать, чтобы попробовать новую технику.

Хорошие спортсмены используют визуализацию для 2-х целей. Во-первых они пользуются ей для изучения новых движений: повторяя их бесчисленное количество раз и подготавливая себя к ощущениям, которые они испытают выполняя эти движения в действительности. Во-вторых, они используют визуализацию для подготовки к соревнованиям: представляют себе в деталях грядущее событие, местность, шум толпы, чуство страха и возбуждения, после чего в день соревнований для них не будет сюрпризов.

Вы можете использовать визуализацию точно также. Для повышения своего индивидуального мастерства повторите несколько раз мысленно свои движения вечером, перед тем как попробовать их на горе на следующий день. Используйте визуализацию также для того, чтобы подготовиться к собственным "соревнованиям" (возможно, просто новому склону, с которого Вы раньше не решались съехать).

  • Расслабьтесь перед тем, как заниматься визуализацией
    Чтобы визуализация была эффективной, Ваше тело должно быть расслаблено, а внимание сконцентрировано. Поэтому всегда начинайте с расслабляющих упражнений. Когда Вы станете более сведущи в использовании визуализации, Вы можете сократить период расслабления до минимума. Но вначале никогда его не пропускайте.
  • Ложитесь, или сядьте в удобное кресло. Дышите редко и глубоко.
  • Cосредоточьтесь на одной группе мышц, напрягайте и расслабляйте ее до тех пор, пока не исчезнут все признаки напряжения.
  • Визуализуйте выбранные движения
    Если Вы визуализуете новую технику, постарайтесь представить, что Вы ей владеете в совершенстве. В дополнение к представлению последовательности позиций и движений, постарайтесь представить, какие силы будут действовать на Ваше тело, в особенности давление на ноги.

Когда визуализуете "соревнование", тоже постарайтесь представлять себя мастером. Как выглядит склон, когда Вы стоите на вершине? Насколько он крут? Есть ли на нем бугры? Как выглядит снег/ Смотрит ли кто-нибудь на Вас с подъемника? Представьте себе, как Вы выглядите на склоне.

Оттолкнитесь и начните спуск. Сосредоточьтесь на Ваших движениях, почуствуйте усилия тела и ритм поворотов. Не забывайте смотреть вперед, чтобы планировать спуск. Увидеть себя со стороны, выполняющим спуск так, как Вы знаете, что можете, очень мощный метод борьбы со страхом и обретения уверенности в себе.

По буграм без проблем

 

Правильная стойка и обзор - вот два наиболее важных технических компонента для катания по могульным трассам. Если ваш корпус не сбаллансирован и если Вы не видите приближающиеся бугры, Вас достаточно быстро выкинет с трассы. При катании по буграм Вы должны находиться в сгруппированной стойке, руки прижаты к корпусу, ноги вместе, следует сжаться как бы в комок.

Старайтесь давить голенью на языки ваших ботинок. Ваша стойка будет слегка изменяться на протяжении различных фаз поворота, но если Вы сгруппированы изначально, то импульс движения будет давать Вам чувство движения на протяжении полного поворота.

Также при катании по буграм необходимо смотреть на три бугра вперед - для новичков и на шесть бугров - для продвинутых лыжников. Это похоже на то, как Вы ведете машину: когда Вы едете, Вы смотрите вперед, а не на капот автомобиля. Если Вы смотрите далеко на дорогу, то легко заметить трещины на дороге, ямы (открытые канализационные люки, торчащую арматуру - Лисенок) и объехать их. Если же Вы смотрите на край капота, то неровности дороги практически невозможно заметить, так как они надвигаются достаточно быстро. Тот же самый принцип применим и для могула.
Если Вы смотрите далеко вперед, выбирая линию прохождения трассы и готовясь к буграм заранее, то спуск будет казаться более медленным и более легким для прохождения. Если же Вы смотрите на Ваши ноги, Вы будете более робки, скованны. Это неправильно.

Катание по целине

Каждый год лыжники среднего уровня задают мне один и тот же вопрос "как кататься по целине?" Мой ответ прост: "Какая разница? Просто идите на целину, и не бойтесь что упадете". Падение в целинном снегу может быть одним из самых приятных моментов очередного дня в горах. Но поскольку большинство читателей ищет более существенного ответа, чем этот, так вот вам: ;-)

Купите себе широкие лыжи.

Широкие лыжи реально упрощаю дело, так что если вы не любите, когда все ваше лицо в снегу, это превосходное решение для целинного катания. Имея намного большую площадь скользящей поверхности, они держат вас на снегу ближе к поверхности, делая практически невозможным погружение ниже уровня колена, что обычно и приводит к большинству падений. Широкие лыжи также являются отличным инструментом для тяжелого снега, причем не требуют от вас такой же тяжелой работы. И хотя широкие лыжи были изобретены не совсем для этого, это лучшее, что было придумано для катания по очень тяжелому снегу (в оригинале - crud).

Если это не убедило вас купить для целины лыжи пошире, читайте дальше.

Традиционные лыжи все еще прекрасно работают в целине. Используемая техника различна в зависимости от глубины снежного покрова. Если глубина снега примерно до лодыжек, техника не отличается от используемой на мягком уплотненном снегу. Однако все меняется уже при глубине снега по верхнюю часть голени или до колена. Хороший способ плавно скользить по такому снегу - избегать сосредоточения веса тела строго на одной лыже.

Двигаясь вдоль линии склона, старайтесь равномерно распределять свой вес. Чтобы выполнить поворот, выдвиньте наружную лыжу вперед. Я делаю это путем "перекатывания" одного колена по другому. (это моя теория - если колени вместе, ступни не могут оказаться слишком далеко друг от друга). Не надейтесь на канты; от них мало пользы. Перемещайте вес тела понемногу, намного легче, чем делаете это на плотном снегу. В этом и нет особой нужды, так как глубокий снег не дает набрать большую скорость. Как и при катании по плотному снегу, будьте готовы приложить чуть больше усилий в очередном резком повороте.

Если вы обнаружили, что трюк с перекатыванием коленей не выходит, и вы просто не можете разгрузить лыжи, вот другой прием: рикошет (bounce). Подтяните обе ноги высоко вверх прямо в снегу. На короткое время вы как бы выполняете поворот прыжком. В процессе поворота большая часть ваших ног находится в воздухе, а не под снегом. На крутых склонах концы лыж также "всплывут", дав вам возможность направить их в новом направлении. Это похоже на поворот на верхушке бугра, когда снега под носками лыж нет, и вы готовы продолжить движение вниз.???

На самом деле, рикошетируя вы можете даже СОЗДАТЬ мини бугор в целине. Снег под лыжами всегда слегка уплотняется вашим весом. При прыжке вы передаете лыжам еще больше энергии. Конструкция лыж распределяет эту энергию на носки и пятки лыж, и носки уплотняют снег. Этот уплотненный снег создает основу, которую можно использовать для поддержки когда (долей секунды позже) ваши ступни окажутся над ним. Таким образом очередной прыжок упрощается, так как вы подготовили себе надежную площадку для "взлета".

Отважный лыжник, показанный на фото, использует не самую лучшую технику. Просто он хочет показать вам, что катается на K2, и что он тащится от них. ;-) K2 могут заставить вас поверить, что тут существует причинно-следственная связь. Может быть K2 - это действительно правильный выбор? Для этого лыжника это так и есть, поскольку он счастлив. Он получает УДОВОЛЬСТВИЕ от катания.

Главная новость в том, что нет "правильного" способа катания по целине, кроме того, чтобы просто получать удовольствие. И пока вы не тратите напрасно время, огорчаясь каждому падению, пока вы радуетесь тому факту, что эта белая пушистая пелена окружает вас со всех сторон, вы все делаете правильно.

Если описанные тут приемы помогут вас достичь успеха, вы не будете нуждаться в широких лыжах. Фактически, широкие лыжи возможно лишают лыжника шанса испытать одно из наивысших ощущений целинного катания - когда снег летит прямо в лицо (в оригинале - face-shot). В те волшебные дни, когда два или более фута свежего снега (примерно 60 см.) ждут вас, только старые добрые классические лыжи позволят погрузиться настолько глубоко, чтобы фонтан снега достал до лица.

Желаю вам захватить несколько таких прекрасных денечков в этом сезоне.

Опубликовано в Инструкции

Погода Эльбрус

Погода Красная Поляна

Погода Домбай

Погода Чегет

 

Яндекс.Метрика

 

ADRENALIN-TRIP® 2010-2016 

 

Powered by Warp Theme Framework